Путь к странице:
Памятка для граждан по обезболиваниюПорядок действий граждан при возникновении проблем по вопросам проведения Если у вас возникли трудности при назначении обезболивающего, получении паллиативной помощи или вы недовольны ее качеством, обратитесь к заведующему отделением больницы или поликлиники, главному врачу с письменным обращением и получите письменное заключение (в том числе в случае отказа). Если проблема не решена, звоните по телефонам «горячей линии» Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 8 800 100 86 03 (с 09:00 о 18:00) или единый телефон 112 (круглосуточно). Право на обезболивание гарантировано гражданину законом. Пункт 5 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет, что пациент имеет право на «облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами». Любой пациент с болевым синдромом, вне зависимости от диагноза, имеет право на получение обезболивающих лекарственных препаратов. Эффективное обезболивание можно и нужно получать не только при нахождении в стационаре или хосписе, но и при лечении на дому. В последнее время в законодательстве произошли важные изменения, существенно упростившие выписку, назначение и получение обезболивающих препаратов. Главные изменения, которые нужно знать пациенту или его законному представителю:
|