Путь к странице: Главная Детская поликлиника Информация об аутизме

Информация об аутизме

2 апреля

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Сургутская городская общественная организация помощи детям и взрослым с нарушениями развития аутистического спектра «Дети дождя»

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Тел.: 71-90-24. 89222476448, 37-46-48

Бюджетное учреждение социального обслуживания ХМАО -Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»

г. Сургут, ул. Бажова, 42 Тел. 35-50-63, 34-03-25

Директор: Ковалёва Светлана Вячеславовна

 

Кричим! Услышьте нас!

О gap бесценный - в звуки облачать слова

В союзе сути и звучанья! Не я...

Мне больно! Господи, ты слышишь? Больно!

Как долго длится немота!

Как бесконечен океан молчанья!

И вот уже и вольно, и невольно

Забралась В душу темнота.

Устала ждать. И на свободу

Из плена черепа слова устали рваться,

Тоска диктует сердцу непогоду.

Но неужели я готова мраку сдаться?!

Принять в судьбу, найти в найти позитив,

Жить, в мелодраму бурю  обратив...

Ну нет, спасибо! Господи, Ты слышишь?

Я боль перетерплю, я человек - не зверь.

И  голос мой  тюрьмы  разрушит крышу,

И в  полнозвучннй мир откроется мне дверь.

Стих, написанный девочкой 8 лет, страдающей аутизмом...

 

Прочитай и расскажи знакомым!

По данным Всемирной организации аутизма, за последнее десятилетие количество аутистов выросло в 10 раз, и считается, что оно будет продолжать расти. На данный момент каждый 150-й ребенок имеет нарушения аутистического спектра. Ранняя диагностика позволяет своевременно начать психолого-педагогическую помощь и дает шанс компенсировать ребенка к школьному возрасту. Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем больше шансов для восстановления у вашего ребенка. Присутствие следующих признаков указывает на то, что ребенок находится в группе риск* и его необходимо обследовать, чтобы удостовериться в том, что он развивается нормально.

Если у вашего ребенка присутствует несколько из этих признаков, пожалуйста, немедленно обратитесь к врачу!

  • Не знает никаких слов в возрасте 16 месяцев;
  • Отсутствие осмысленных фраз из двух слов (без подражания или повторения) в возрасте 24 месяцев;
  • Отсутствие реакции на обращение по имени в возрасте 10 месяцев;
  • Любая потеря речи (или лепета);
  • Ребенок боится незнакомых людей или же не делает никакой разницы между своими и чужими;
  • Ребенок избегает прямого контакта глаз ;
  • Ребенок склонен к повторяющимся, ничего не значащим играм;
  • У ребенка есть странные привычки, которые могут занимать его часами - любит тереться обо что-то спиной, например, или теребить маму за волосы;
  • Ребенок не реагирует на простейшие вопросы просьбы «Где мама? Принеси мячик»;
  • Ребенок не имитирует вас, например, не подносит телефон к уху;
  • Ребенок не показывает пальчиком на то, что ему нужно, а пользуется всей рукой или же плачет;
  • Ребенок не обращается к вам за помощью, такое впечатление, что он знает все лучше вас;
  • Очень часто присутствует большая избирательность в еде;
  • Ребенок ест только определенные вещи и не любит изменений в рационе;
  • Проявление стереотипии (например, повторение одних и тех же слов, потряхивание рук перед глазами, привязанность к одним и тем же маршрутам, долгое однообразное раскачивание).

Многие великие люди страдали легкой формой аутизма: А. Энштейн, И. Ньютон. Дж. Оруэлл, Г. Уэллс, В. Моцарт, Кант - именно в этом кроется причина их гениальности.

Понимание нашего Общества и квалифицированная помощь специалистов дают детям с аутизмом надежду на то, что они могут стать достойными членами нашего общества. Ведь именно об этом 2 апреля говорят во всем Мире!

В основном мы знаем про аутизм по фильму «Человек Дождя», где главный герой, аутист, боится летать самолетами, должен смотреть телепередачи в одно и то же время, обладает феноменальной памятью.

А каковы эти люди в реальной жизни, у всех ли есть подобные черты?

Они все разные, каждый со своими особенностями, демонстрируют совершенно разное поведение. Аутизм может проявляться как пассивный уход от контакта, безразличие, отсутствие реакции на окружающее. В других случаях возможно активное негативное отношение ребенка к контакту с людьми. Такой ребенок, как правило, склонен к формированию стереотипов, очень болезненно переносит любые изменения в своей жизни. Бывают аутичные дети, которые вроде бы стремятся к общению, но они не в диалоге с миром, что-то рассказывают про себя, много говорят. У них нарушение общения, они не чувствуют собеседника, партнера по игре. Есть дети у которых очень сильная зависимость от одного человека. В этом случае контакт с внешним миром осуществляется только через этого человека (например, через маму). Ребенок живет в постоянном страхе потери этого человека. Он очень тревожен и пуглив. Но если с аутичными детьми начинать работать как можно раньше, опираясь на их возможности и учитывая особенности поведения, можно достичь значительных положительных изменений в их эмоциональном развитии: они начинают ориентироваться на людей, подражать их действиям, хотят общаться, стремятся к тактильному контакту, эмоциональной поддержке, завязывают отношения с другими детьми. Они страшно разные все.

Читая воспоминания аутичных людей о своей жизни (некоторые из них написали об этом книги), видно, насколько они разные. Например, Темпл Грэндин (у нее синдромом Аспергера, она автор книги «Отворяя двери надежды») - это высокоэмоциональный человек с развитым образным мышлением, с развитой речью. А если почитать, например, Ирис Юханссон (Швеция), которая стала социальным работником, в ее книге «Особое детство» описана совсем другая картина аутизма: Ирис в детстве была глубоко аутичным ребенком, без речи и с очень серьезными поведенческими проблемами. Но все-таки можно выделить нечто общее, что объединяет всех аутичных людей: повторяющиеся поведения; неспособность или малая способность к воображению, вне связи с интеллектуальным развитием; качественное ухудшение в сфере речевой и неречевой коммуникации, также вне связи с интеллектуальным развитием.

Понимание нашего Общества и квалифицированная помощь специалистов дают детям с аутизмом надежду на то, что они могут стать достойными членами нашего общества. Ведь именно об этом 2 апреля говорят во всем Мире!

Брошюра "Обратите внимание аутизм"

Яндекс.Метрика Программирование, разработка версии для слабовидящих — Интернет-лаборатория «Делиссимо»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать Вас и получать информацию о Вашем пользовательском опыте. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, вы должны покинуть сайт. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на использование файлов cookie, обработку и хранение Ваших персональных данных.

Ок, даю согласие