Информация об аутизме
2 апреля
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Сургутская городская общественная организация помощи детям и взрослым с нарушениями развития аутистического спектра «Дети дождя»
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Тел.: 71-90-24. 89222476448, 37-46-48
Бюджетное учреждение социального обслуживания ХМАО -Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник»
г. Сургут, ул. Бажова, 42 Тел. 35-50-63, 34-03-25
Директор: Ковалёва Светлана Вячеславовна
Кричим! Услышьте нас!
О gap бесценный - в звуки облачать слова
В союзе сути и звучанья! Не я...
Мне больно! Господи, ты слышишь? Больно!
Как долго длится немота!
Как бесконечен океан молчанья!
И вот уже и вольно, и невольно
Забралась В душу темнота.
Устала ждать. И на свободу
Из плена черепа слова устали рваться,
Тоска диктует сердцу непогоду.
Но неужели я готова мраку сдаться?!
Принять в судьбу, найти в найти позитив,
Жить, в мелодраму бурю обратив...
Ну нет, спасибо! Господи, Ты слышишь?
Я боль перетерплю, я человек - не зверь.
И голос мой тюрьмы разрушит крышу,
И в полнозвучннй мир откроется мне дверь.
Стих, написанный девочкой 8 лет, страдающей аутизмом...
Прочитай и расскажи знакомым!
По данным Всемирной организации аутизма, за последнее десятилетие количество аутистов выросло в 10 раз, и считается, что оно будет продолжать расти. На данный момент каждый 150-й ребенок имеет нарушения аутистического спектра. Ранняя диагностика позволяет своевременно начать психолого-педагогическую помощь и дает шанс компенсировать ребенка к школьному возрасту. Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем больше шансов для восстановления у вашего ребенка. Присутствие следующих признаков указывает на то, что ребенок находится в группе риск* и его необходимо обследовать, чтобы удостовериться в том, что он развивается нормально.
Если у вашего ребенка присутствует несколько из этих признаков, пожалуйста, немедленно обратитесь к врачу!
- Не знает никаких слов в возрасте 16 месяцев;
- Отсутствие осмысленных фраз из двух слов (без подражания или повторения) в возрасте 24 месяцев;
- Отсутствие реакции на обращение по имени в возрасте 10 месяцев;
- Любая потеря речи (или лепета);
- Ребенок боится незнакомых людей или же не делает никакой разницы между своими и чужими;
- Ребенок избегает прямого контакта глаз ;
- Ребенок склонен к повторяющимся, ничего не значащим играм;
- У ребенка есть странные привычки, которые могут занимать его часами - любит тереться обо что-то спиной, например, или теребить маму за волосы;
- Ребенок не реагирует на простейшие вопросы просьбы «Где мама? Принеси мячик»;
- Ребенок не имитирует вас, например, не подносит телефон к уху;
- Ребенок не показывает пальчиком на то, что ему нужно, а пользуется всей рукой или же плачет;
- Ребенок не обращается к вам за помощью, такое впечатление, что он знает все лучше вас;
- Очень часто присутствует большая избирательность в еде;
- Ребенок ест только определенные вещи и не любит изменений в рационе;
- Проявление стереотипии (например, повторение одних и тех же слов, потряхивание рук перед глазами, привязанность к одним и тем же маршрутам, долгое однообразное раскачивание).
Многие великие люди страдали легкой формой аутизма: А. Энштейн, И. Ньютон. Дж. Оруэлл, Г. Уэллс, В. Моцарт, Кант - именно в этом кроется причина их гениальности.
Понимание нашего Общества и квалифицированная помощь специалистов дают детям с аутизмом надежду на то, что они могут стать достойными членами нашего общества. Ведь именно об этом 2 апреля говорят во всем Мире!
В основном мы знаем про аутизм по фильму «Человек Дождя», где главный герой, аутист, боится летать самолетами, должен смотреть телепередачи в одно и то же время, обладает феноменальной памятью.
А каковы эти люди в реальной жизни, у всех ли есть подобные черты?
Они все разные, каждый со своими особенностями, демонстрируют совершенно разное поведение. Аутизм может проявляться как пассивный уход от контакта, безразличие, отсутствие реакции на окружающее. В других случаях возможно активное негативное отношение ребенка к контакту с людьми. Такой ребенок, как правило, склонен к формированию стереотипов, очень болезненно переносит любые изменения в своей жизни. Бывают аутичные дети, которые вроде бы стремятся к общению, но они не в диалоге с миром, что-то рассказывают про себя, много говорят. У них нарушение общения, они не чувствуют собеседника, партнера по игре. Есть дети у которых очень сильная зависимость от одного человека. В этом случае контакт с внешним миром осуществляется только через этого человека (например, через маму). Ребенок живет в постоянном страхе потери этого человека. Он очень тревожен и пуглив. Но если с аутичными детьми начинать работать как можно раньше, опираясь на их возможности и учитывая особенности поведения, можно достичь значительных положительных изменений в их эмоциональном развитии: они начинают ориентироваться на людей, подражать их действиям, хотят общаться, стремятся к тактильному контакту, эмоциональной поддержке, завязывают отношения с другими детьми. Они страшно разные все.
Читая воспоминания аутичных людей о своей жизни (некоторые из них написали об этом книги), видно, насколько они разные. Например, Темпл Грэндин (у нее синдромом Аспергера, она автор книги «Отворяя двери надежды») - это высокоэмоциональный человек с развитым образным мышлением, с развитой речью. А если почитать, например, Ирис Юханссон (Швеция), которая стала социальным работником, в ее книге «Особое детство» описана совсем другая картина аутизма: Ирис в детстве была глубоко аутичным ребенком, без речи и с очень серьезными поведенческими проблемами. Но все-таки можно выделить нечто общее, что объединяет всех аутичных людей: повторяющиеся поведения; неспособность или малая способность к воображению, вне связи с интеллектуальным развитием; качественное ухудшение в сфере речевой и неречевой коммуникации, также вне связи с интеллектуальным развитием.
Понимание нашего Общества и квалифицированная помощь специалистов дают детям с аутизмом надежду на то, что они могут стать достойными членами нашего общества. Ведь именно об этом 2 апреля говорят во всем Мире!
Брошюра "Обратите внимание аутизм"
|