Путь к странице:
Бережливая поликлиника
Национальный проект «Здравоохранение» реализуется с 2019 года. За время существования проекта в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №1» произведена оптимизация работы учреждения, направленная на повышение удовлетворенности населения доступностью и качеством первичной медико-санитарной помощи путем внедрения методов бережливого производства.
Проект «Здравоохранение» позволил оптимизировать основные направления:
Внедрение цифровых технологий значительно повысило качество диагностики и лечения различных заболеваний. В рамках оснащения медицинских организаций Югры современной техникой, в Сургутскую городскую клиническую поликлинику №1 поступило и успешно введено в эксплуатацию:
Создание условий для комфортного пребывания в медицинском учреждении – неотъемлемая составляющая повышения качества медицинской помощи. С момента ввода в эксплуатацию здания детской поликлиники Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутская городская клиническая поликлиника №1» прошло уже более 12 лет. Ежегодно медицинскую помощь здесь получают более 70 тысяч человек. В рамках мероприятий «Бережливая поликлиника» завершен ремонт гардероба для пациентов. Сегодня вместо «унылых» решеток – современные зеркальные панели. Улучшена эргономика. Теперь гардероб оборудован 2-мя окнами приема одежды, что не только ликвидировало очередность и значительно сократило время пребывания, но и снизило нагрузку на персонал. Еще один этап улучшения работы поликлиники для взрослого населения завершен. Реорганизован процесс взятия крови для лабораторных исследований. Разделены потоки пациентов: теперь в отдельном кабинете можно сдать кровь при прохождении дополнительной диспансеризации и проф. осмотра, а также открыт дополнительный кабинет гематологических исследований. Пересмотр внутреннего пространства основного кабинета взятия крови позволил разместить 4-е рабочее место.
В рамках реализации проекта «Развитие Детского здравоохранения» в Детской поликлинике БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника № 1» постоянно проводятся мероприятия по усовершенствованию эргономики внутреннего пространства. Это касается в том числе и создания современной понятной системы навигации. На всех этажах размещены новые современные информационные стенды с наиболее актуальной на сегодняшний день тематикой. Особое внимание заслуживает наличие на каждом стенде QR–кодов (кодов быстрого реагирования), которые помогут с помощью камеры мобильного телефона родителям и пациентам мгновенно перейти на проверенный информационный ресурс, где можно ознакомиться с более подробной и достоверной информацией по тематике. Понятная цветовая навигация в виде стрелок указателей и соответствующей цветовой маркировки на дверях кабинетов, интуитивно ведет каждого посетителя в нужный кабинет. Маркировка выполнена в виде широких цветных полос с тематическим образом, что дополнительно создает позитивный настрой маленьких пациентов. Более 35 лет жителям центральной части Сургута оказывает медицинскую помощь поликлиника для взрослого населения. Сегодня в учреждении обслуживается 86 тысяч человек. В рамках мероприятий по капитальному ремонту поликлиники (ул. Студенческая, 18) произведена реконструкция здания и автостоянки для пациентов. В БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника№1» проведена реконструкция зоны «первого контакта» пациента и медицинского работника в женской консультации учреждения. Созданы комфортные условия для пациента, основанные на принципах открытости и доступности. Отсутствие барьера в виде «глухих» окон и перегородок, увеличение пространства - создают хороший психологический микроклимат в регистратурах. Работа в новых условиях в свою очередь повышает планку требований к уровню компетенции медицинских регистраторов и стимулирует дальнейшее развитие профессиональных навыков сотрудников. Решение поставленных задач в рамках федерального проекта осуществляется посредством внедрения и развития медицинских информационных систем. Подключение к ЕГИСЗ позволяет гражданам в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ получить услуги и сервисы, в том числе: запись на прием к врачу, диспансеризацию (профилактические осмотры), получение сведений об оказанных медицинских услугах и доступ к своим электронным медицинским документам, а также реализована систему электронных рецептов, автоматизированное управление льготным лекарственным обеспечением. Таким образом, реализация федерального проекта носит системный характер, оказывая влияние на достижение всех основных целей других федеральных проектов национального проекта "Здравоохранение". |